Актёрское мастерство

Вы без ума от театра? С одинаковым удовольствием ходите на спектакль в Театр Моссовета «Только для женщин» и в Ленком на «Юнону и Авось»? Представляете себя в каждой роли? Видимо, вы хотите быть актёром, тогда вам нужно начинать осваивать актёрское мастрерство.

Давайте поговорим с вами о таком аспекте актёрского мастерства, как умение работать с партнёром в связке, в творческом тандеме, об умении чувствовать партнёра. Чувство партнера — важный элемент не только в танцах, но и в театре. Актер должен быть сосредоточенным не на собственной персоне, а на партнере. Важно чувствовать малейшую перемену его настроения, буквально читать по глазам его мысли и намерения. Для этого существует множество упражнений. Одно из них наверняка вам знакомо — оно называется «Зеркало». На первый взгляд, нет ничего проще, чем стать напротив партнера и повторять его движения в зеркальном отражении, но в театре все обстоит гораздо сложнее. Вы должны не только делать движения одновременно, вы должны делать их абсолютно одинаково, повторять угол наклона, расположение пальцев, разворот стопы и т.д. Для этого нужно полностью раствориться в партнере, почувствовать его мысли, предсказать намерения.

При участии в диалогах очень важно умение слушать. Многие люди, играя на сцене, только тем и занимаются, что ждут своей реплики. Это неправильно, поскольку при этом стирается живость реакции, игра становится неестественной и принужденной. Даже если вы в тысячный раз слышите слова партнера и уже знаете их наизусть, необходимо слушать его и понимать смысл сказанного. Только тогда на сцене возникнет элемент взаимодействия, который является одним из важнейших требований в театре.

Помимо памяти, для актера очень важно внимание. Различают два круга внимания: большой и малый. Малый круг — это внимание, сконцентрированное на партнере, его репликах, обстановке вокруг, явлениях, которые касаются вас непосредственно и т.п. Большой круг отвечает за восприятие явлений и предметов в более широком диапазоне: действия других актеров, явления, происходящие вне вас (звуки музыки на заднем плане, шум автомобилей на улице и т.п.). Развитие внимания помогает актеру лучше ориентироваться в происходящем на сцене, чувствовать себя свободнее и увереннее.

Для актера важно умение ориентироваться в пространстве. Если у вас есть такая возможность, побудьте на сцене до выступления. Походите по ней, двигайтесь хаотически, не задумываясь о направлении, как бы заполняйте собой все пространство. Если хотите, можете бегать, прыгать до тех пор, пока не почувствуете себя свободно. Если есть возможность, можете включить музыку, закрыть глаза, расслабиться и поимпровизировать. Эти простые упражнения помогают актеру чувствовать себя на сцене намного раскованнее.

Изучая актёрское мастерство, вы становитесь ближе к вашей главной мечте — выходу на сцену. Кто знает, быть может, скоро вас можно будет увидеть, купив театральные билеты Рассказы Шукшина или на другие спектакли!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *