Вы уже сталкивались с парадоксом: в Интернете, как и в Греции, есть все, но найти необходимую информацию не так-то просто, а подчас и вовсе невозможно? Это все равно что попасть за чужой рабочий стол: его хозяин легко ориентируется в бумажных завалах и именует свой беспорядок не иначе как «творческим».

Между тем, Вы считаете себя пользователем продвинутым, от слов «чат» и «форум» в ступор не впадаете. И «поисковик» есть любимый, выручающий в нужный час. Вы методично открываете десятки ссылок, которые услужливо предложила поисковая машина, теряете время, а потом и терпение. Все не то!

Остановитесь. Есть и другие двери.

Пока Вы переводите дыхание, я кое в чем признаюсь. В тот памятное время, когда повстречались я и Интернет, мы оба были другими. Я был моложе и пробегал стометровку за… Впрочем, я ее хотя бы пробегал. Да и Интернет был поменьше, чем сейчас. Настолько поменьше, что на пальцах не показать. Но насколько загадочнее! Догадаетесь, как я развлекался, никаких каталогов и поисковых сайтов не зная? Правильно, угадывал сайты известных компаний. Видимо, с конспектирования разных «вэ-вэ-вэ» начинали многие.

Улыбнулись? Теперь с новыми силами будем пробовать искать с умом.

Подумайте, может ли помочь в поисках кто-нибудь еще? Быть может, у Вас тоже имеется пара-тройка знакомых, про которых известно все, кроме того, как они выглядят в реальной жизни. Даже если их «пользовательская продвинутость» не лучше Вашей, кто знает, быть может именно их словосочетание приведет к победе? «Халявные деньжищи» и «денежная халява» в запросе дадут немного отличающиеся подборки ссылок. Если нет знакомых, попытайте счастья на специализированных форумах; ищите тех, кто может быть «в теме». Например, надо найти человека в далеком городе, отыщите сайт, а через него — местных жителей.

Итак, правило первое: попросите помощи.

Как Вы думаете, какое значение для владельцев сайтов имеет их рейтинг? Попало их творение в первый десяток, предложенный поисковой машиной, или в пятый? Поскольку здесь замешаны деньги и честолюбие, можете не отвечать. Ради попадания в десятку и увеличения посещаемости идут на многое. Подозреваю, что дьявол сделал уже несколько выгодных оптовых закупок.

Будьте готовы, что Вас начнут обманывать. Будут подсовывать страницы, состоящие из сотен словосочетаний — популярных запросов. Будут лукаво выдавать одно за другое и направлять с одной на другую страницу. И даже — о ужас! — требовать за информацию деньги.

Не сдавайтесь. Подступайтесь с разных сторон, комбинируйте, творите. Отсекайте рекламу и магазины; например, если нужен текст в электронном виде, исключайте издательства и книжные распродажи. Если ищете информацию о каком-нибудь государстве, будьте готовы отфильтровывать предложения тур-агентств. Хотя… В них ведь тоже люди работают, верно?

Правило второе: грамотно составленный запрос отсечет лишнее. Учите языки — язык запросов и родной!

Правило третье: ищите на окраинах. Известные поисковые сервисы и каталоги — это еще далеко не все. Существуют и менее распространенные, но специализированные: поиск по ftp, изображениям, энциклопедиям и словарям, тематические подборки ссылок. Например, я совершенно случайно наткнулся на сервис «Расстояние между городами» с указанием примерного времени в пути.

И последнее. Думайте иначе.

Не можете найти песню? Забудьте словосочетание «скачать+mp3». Ищите фан-клубы, тех, кто искал ее до Вас или хвастается фонотекой. Нужна репродукция картины? Добро пожаловать в электронные музеи и биографические справочники, сайты дизайнеров, форумы художников.

Справедливости ради надо вспомнить о платных поисковых сервисах, но… Какая радость самостоятельно отыскать — для кого-то! — курсы венгерского языка, перевод иероглифа или телефон человека из далекого города.

Бороться и искать, как завещал великий бразильский… Впрочем, Вы теперь сами авторство установите. Пусть Ваша коллекция избранных ссылок прирастает полезными адресами!

Comments are closed.