Вы без ума от театра? С одинаковым удовольствием ходите на спектакль в Театр Моссовета «Только для женщин» и в Ленком на «Юнону и Авось»? Представляете себя в каждой роли? Видимо, вы хотите быть актёром, тогда вам нужно начинать осваивать актёрское мастрерство.

Давайте поговорим с вами о таком аспекте актёрского мастерства, как умение работать с партнёром в связке, в творческом тандеме, об умении чувствовать партнёра. Чувство партнера — важный элемент не только в танцах, но и в театре. Актер должен быть сосредоточенным не на собственной персоне, а на партнере. Важно чувствовать малейшую перемену его настроения, буквально читать по глазам его мысли и намерения. Для этого существует множество упражнений. Одно из них наверняка вам знакомо — оно называется «Зеркало». На первый взгляд, нет ничего проще, чем стать напротив партнера и повторять его движения в зеркальном отражении, но в театре все обстоит гораздо сложнее. Вы должны не только делать движения одновременно, вы должны делать их абсолютно одинаково, повторять угол наклона, расположение пальцев, разворот стопы и т.д. Для этого нужно полностью раствориться в партнере, почувствовать его мысли, предсказать намерения.

При участии в диалогах очень важно умение слушать. Многие люди, играя на сцене, только тем и занимаются, что ждут своей реплики. Это неправильно, поскольку при этом стирается живость реакции, игра становится неестественной и принужденной. Даже если вы в тысячный раз слышите слова партнера и уже знаете их наизусть, необходимо слушать его и понимать смысл сказанного. Только тогда на сцене возникнет элемент взаимодействия, который является одним из важнейших требований в театре.

Помимо памяти, для актера очень важно внимание. Различают два круга внимания: большой и малый. Малый круг — это внимание, сконцентрированное на партнере, его репликах, обстановке вокруг, явлениях, которые касаются вас непосредственно и т.п. Большой круг отвечает за восприятие явлений и предметов в более широком диапазоне: действия других актеров, явления, происходящие вне вас (звуки музыки на заднем плане, шум автомобилей на улице и т.п.). Развитие внимания помогает актеру лучше ориентироваться в происходящем на сцене, чувствовать себя свободнее и увереннее.

Для актера важно умение ориентироваться в пространстве. Если у вас есть такая возможность, побудьте на сцене до выступления. Походите по ней, двигайтесь хаотически, не задумываясь о направлении, как бы заполняйте собой все пространство. Если хотите, можете бегать, прыгать до тех пор, пока не почувствуете себя свободно. Если есть возможность, можете включить музыку, закрыть глаза, расслабиться и поимпровизировать. Эти простые упражнения помогают актеру чувствовать себя на сцене намного раскованнее.

Изучая актёрское мастерство, вы становитесь ближе к вашей главной мечте — выходу на сцену. Кто знает, быть может, скоро вас можно будет увидеть, купив театральные билеты Рассказы Шукшина или на другие спектакли!

Comments are closed.